Домой Контакты Карта сайта
Суть в том, что ты должен тренироваться днём и ночью и научиться принимать быстрые решения. Тренировка – часть твоей нормальной жизни, укрепляющая дух.

Миямото Мусаси

h3 Опрос

Какое боевое искусство эффективнее?



Изучение айкидо

Изучение айкидо
Рейтинг: 
Среднее: 3.5 (2 голосов)
Дата добавления: 03.08.12

Необходимо изучать старое, чтобы понять новое, и это в особенности относится к Айкидо. Мы должны изучить методы Сокаку Такеды, понять, как и зачем они были изменены его учениками, особенно Морихэи Уэсибой, и какие последствия имели эти изменения. Если мы не сделаем этого, а будем просто слепо идти туда, куда нас ведут, то мы никогда не узнаем, насколько эффективно то, чем мы занимаемся. Айкидо очень сильно изменилось за прошедшие 80 лет, и мы должны постараться не допустить его изменения до такой степени, когда оно станет просто собственной тенью.

Техника Дайто-Рю Айки-Дзю-Дзюцу была передана от Сокаку Такеды Морихэи Уэсибе, когда оба они были в идеальном для этого возрасте. Сокаку Такеда был на вершине своих возможностей. Его ученик был молод, силен и обладал огромной жаждой знаний. Значение этого трудно переоценить — именно таким путем должна передаваться истинная техника любой школы боевого искусства, чтобы сохраниться: от лучшего Учителя на вершине его жизни к самому сильному и способному молодому ученику.

Это можно представить себе так. Камни в верхней части ручья крепки и неотшлифованы, подобно характеру и технике молодого Учителя. В месте же впадения ручья в океан даже самые крупные и крепкие камни становятся мелкой гладкой галькой. В середине же пути от истока до устья ручья камни крупные, но отшлифованные, подобно мастерству

Учителя боевых искусств в расцвете сил. В жизни это так же верно, как в Айкидо, и я советую вам искать лучшего Учителя с тем, чтобы учиться у него в тот период, когда он находится на самой вершине своих возможностей — когда сильная и эффективная техника регулируется устойчивым характером, анализом и опытом.

Еще один момент, который я хотел бы отметить — это характерная для всех нас склонность к эгоцентризму и узости мышления. Многие современные боевые искусства легко превзойти, поскольку они изучаются в изоляции и в результате становятся слабыми и неэффективными. Айки- Дзюцу самураев было сложным искусством, развивавшим бойца в различных направлениях. Знание самого разного оружия давало уверенность в том, что техника останется эффективной в поединке. Современный энтузиаст, однако, в основном стремится заниматься лишь одним боевым искусством и в результате не может понять ни того, с чем он может столкнуться в реальной схватке, ни того, как этому противостоять. Применение Айкидо против Айкидо порождает слабость и самодеградацию.

Как работающий с мечом профессионал, я могу заверить вас, что современное Айкидо не может противостоять повторяющимся атакам опытного мастера меча. Айки-Дзюцу, или точнее, Айки-Бу-Дзюцу, могло и делало это, поскольку глубокое понимание техники работы с мечом давало возможность самураю эффективно защищаться и без оружия. Каждому, кто хочет серьезно заниматься Айкидо, я усиленно рекомендую изучать технику работы с мечом, работу с ножом (Танто-Дзюцу) и другими видами оружия. Знание этого не только значительно улучшит вашу технику и повысит ее эффективность, но и позволит выйти на новый, значительно более высокий уровень мастерства.

Иногда я посещаю показательные выступления по Айкидо, и мне становится стыдно за некоторых инструкторов. Неужели они действительно ждут, что люди поверят в возможность победы над тремя крепкими, вооруженными мечами противниками за счет энергии Ки или в то, что, едва владея основной техникой, можно отбросить противника на 6 метров? Неужели они сами в это верят? Эта профанация меня крайне раздражает, поскольку наносит ущерб памяти Сокаку Такеды и Морихэи Уэсибы. Конечно, Ки — это важно, но столь же важны время реакции, сила и технические навыки. В систему Айкидо входят многие компоненты, и Ки — не самый важный из них.

Мы должны вернуться назад к периоду перед последней войной, когда активно работали Сокаку Такеда и Морихэи Уэсиба, и изучать ту технику, которой учили они оба. Уэсиба, до того как состарился, был известен как очень жесткий учитель, и серьезные травмы были нередки в его Дзигоку («дьявольском») Додзё. И мы должны всеми силами противостоять вполне понятному желанию копировать ту технику, которую учитель практиковал на склоне лет, теряя свою силу — независимо от того, насколько он был любим и уважаем. Тупо копируя технику своего старого учителя, вы не проявляете уважение, а вредите ему. Если же вы хотите увековечить его память, изучайте технику, которой он владел, будучи в расцвете сил.

Мы утратили корни тех искусств, которые изучаем. У самураев существовали большие (Дай-но- Будо) и малые (Сё-но-Будо) боевые искусства. Большие искусства предназначались для применения на поле боя и включали работу с мечом, копьем и другими видами оружия, стратегию и т. д., а дополняющие их малые искусства, например Дзю-Дзюцу, использовались в случаях, когда воин оказывался безоружным. Они успешно сосуществовали и преподавались как единая система. После разделения и те, и другие в значительной степени утратили свой потенциал, хотя большие искусства — работа с оружием — по-прежнему преобладали над малыми — работой без оружия.

Сильное Айкидо не может существовать в изоляции. В качестве малого искусства оно должно быть дополнено большим искусством — таким, как, например, работа с мечом. Это даст возможность ученику, получившему комплексные знания, противостоять вооруженному противнику и победить его. У всех боевых искусств есть свои сильные и слабые стороны. Мы должны честно принимать и учитывать это. Невежество — самая большая слабость человека.

Я также решительно против точки зрения многих инструкторов, утверждающих, что сила не должна использоваться в Айкидо — якобы в соответствии с установкой Морихэи Уэсибы. Но когда Уэсиба был в расцвете сил, люди боялись его жесткой техники Дайто-Рю. Его учитель, Сокаку Такеда, двадцать лет путешествовал по Японии, бросая вызов величайшим мастерам боевых искусств и побеждая их. Тот, кто избегает жесткой и сильной техники, никогда не достигнет вершин знания Айки, навсегда оставшись в сетях самоудовлетворенного невежества, столь характерного сейчас для изучающих Айкидо.

Если два противника одинаково подготовлены, победит тот, кто сильнее. Если у сильного человека слабая техническая подготовка, тогда тот, кто слабее, но технически выше, может победить его. Это факты, а не теория. Но когда вам говорят, что Ки выше и силы, и техники — не верьте, это обман. Я хочу, чтобы все поняли истинное Айкидо, я не критик, а тот, кто хотел бы способствовать наилучшему пути развития Искусства.

Некоторые из тех, кто не хочет сталкиваться лицом к лицу с правдой, могут оспорить мое право высказывать свое мнение по этому вопросу в надежде, что на мои замечания можно будет не обращать внимания, и все останется как есть. Я с удовольствием поделюсь своим опытом в области боевых искусств. Я начал заниматься в 18 лет и в течение шести лет был Ути Дэси у Годзо Сиоды. Я продолжал изучать искусство владения мечом под руководством Тайдзабуро Накамуры, Нобухару Ягю и Тёссинсаи Утиды, а также работу с другими видами оружия под руководством Мотокацу Иноуэ. В качестве иллюстрации практических возможностей своей техники я приведу два примера — не с целью похвастаться своими возможностями, а просто чтобы показать эффективность техники, которой меня учили.

Живя в Токио, я предотвратил убийство соседа, к которому забрался грабитель; за это я получил благодарность шефа городской полиции. Не так давно в центре Лос-Анджелеса на меня напал вооруженный ножом бандит. Я отобрал у него нож и удерживал преступника в течение часа до прибытия полиции. Я хотел бы, чтобы люди занимались именно таким Айкидо, а не таким, в эффективности которого сомневаются даже те, кто почти или совсем ничего не понимает в боевых искусствах.

Около 1580 г. Ямамото Кансукэ написал книгу «Хэйхо Окуги Сё» («Внутренние секреты военной стратегии»). В то время Ямамото Кансукэ был ведущим военным стратегом клана Такеда. Он помог разработать стратегию, настолько сильно поразившую Токугава Иэясу (оказавшегося одной из ее жертв), что, став Сёгуном, тот официально признал эту систему военной системой правительства Токугава. Руководство, в котором рассматривались как общие вопросы стратегии, так и практические методы ведения боевых действий, использовалось самураями клана Такеда, от которых и дошла до нас современная техника Айкидо.

Четыре века назад было написано следующее:

«Самураев-учителей стратегии (Хэйхо) можно разделить на три отдельные группы.

Хэйхо-Ся — это самурай, который долго учился у многих мастеров, а затем добавил результаты личного анализа, сформировав собственную боевую систему. Это дает возможность быть непобедимым — виртуозом в искусстве войны.

Хэйхо-Дзин — это человек, изучавший боевые искусства не столь глубоко, но уловивший ряд важных моментов и отработавший определенную технику, которую может в необходимый момент применять для победы (он чувствует необходимое время действия). Он будет побеждать в отдельных случаях, но не всегда.

Хэйхо-Цукаи просто копирует своего учителя, передавая технику дальше без изменений. В результате техника со временем деградирует».

Я надеюсь, что у вас хватит желания и сил, чтобы стремиться к уровню Хэйхо-Ся, чтобы летать с орлами, а не пастись с овцами. Нельзя допускать, чтобы Айкидо утратило практичность и эффективность. Боевое искусство должно развиваться и в мирное время.

Qui desiderat расет, praeparet helium.

Кто хочет мира — пусть готовится к войне.

Тосисиро Обата


Версия для печати Просмотров: 107

h3 Спорт. праздники

Спортивные праздники

h3 Похожие записи

Айкидо считается боевым искусством. В самом...

Определения и принципы айкидо

Самураи Всего около века назад Япония была...

Для отработки основного движения «тай-но-хенко»...