Домой Контакты Карта сайта
Самые простые вопросы на самом деле самые сложные. Где ты родился? Где твой дом? Куда ты идёшь? Что ты делаешь? Думай об этом время от времени и следи за тем, как меняются твои ответы.

Р. Бах

h3 Опрос

Какое боевое искусство эффективнее?



Джиу-джитсу во Франции

Рейтинг: 
Еще никто не оценил, будь первым!
Дата добавления: 13.11.12

Пионером Джиу-джитсу во Франции считают японцев Мияки и Каная, а первым дзюудистом из французов - Ренье.

Приблизительно в 1904 году на Елисейских полях была открыта школа Джиу-джитсу, содержателем которой являлся некто француз Десбоннэ, близко стоящий к полиции. Японцы Мияки и Каная состояли преподавателями в этой школе и часто выступали в Париже, демонстрируя приемы Джиу-джитсу с целью ее агитации. Школа работала хорошо. Новый вид спорта явно нравился французам. Большое количество учеников в школе объяснялось еще и тем, что ночные нападения были тогда довольно часты и поэтому знание самозащиты было существенно необходимо.

Пресса уделяла значительное внимание демонстрациям инструктора Мияки, и публика проявляла чрезвычайную любознательность по отношению к тем чудесным секретам, при помощи которых любой человек может справиться с нападающим атлетического сложения.

Для большей популяризации иногда устраивались матчевые встречи с силачами, в которых победителями выходили дзюудисты.

Одним из таких знаменательных матчей явилась встреча между первым французским дзюудистом Ренье и мальтийским колоссом Лабардеском - главою спортивного клуба «Мушкетеры» ростом 1 м 81 см и 92 кг весом, тогда как его противник едва весил 60 кг.

Лабардеск совершенно игнорировал Джиу-джитсу, всегда заявляя о том, что физическая сила - лучшее средство самозащиты в борьбе невооруженных. В борьбе же вооруженных он признавал единственным средством шпагу, которой владел безукоризненно.

Победа Ренье над Лабардеском убедила как самого Лабардес-ка, так и наиболее стойких из противников Джиу-джитсу в преимуществе ловкости и техники над силой, которая часто становится причиной поражения тех, кто не умеет ею пользоваться. Несмотря на все попытки отдельных энтузиастов широко развить Джиу-джитсу во Франции, добиться этого не удалось. Изучение Джиу-джитсу было лишь в полицейских школах и в жуан-вильской школе, где, кроме Джиу-джитсу, проходили фехтование, бой на тростях, «саватт», борьбу и бокс.

Из литературы о Джиу-джитсу, изданной до империалистической войны, имеются следующие материалы.

В 1987 г. японец X. Моринага поместил во «Французских известиях о Японии» материалы о Джиу-джитсу на 18 страницах.

В 1905 г. выходят книги о Джиу-джитсу следующих авторов: Ренье, К. Арманда, Пешара, А. Черпиллода и Э. Андре.

В 1907 г. П. Розенталь пишет на четырех страницах о Джиу-джитсу в 7-м бюллетене Франко-японского общества:

«После империалистической войны Джиу-джитсу осталась только в полиции. Правда, появились энтузиасты этого дела и среди спортсменов, но все-таки были неорганизованные кучки лиц, изучавших Джиу-джитсу для себя.

Тогда как в соседней Германии целый ряд атлетических клубов стал культивировать этот вид спорта и даже была организована целая федерация по Джиу-джитсу - во Франции не было даже намека на начало ее развития.

Только с наездом изредка демонстраторов - японцев, немцев и других - стали раздаваться голоса за необходимость ее развития во Франции по примеру других стран.

Например, приезд голландского чемпиона Джиу-джитсу Нье-венхунсена, который выступал за необходимость ее развития во Франции как спортивной дисциплины, вполне подходящей для худых и подвижных французов, указывая в то же время на их отсталость по сравнению с Англией и Германией».

В 1909 г. выходит книга о Джиу-джитсу Л. Зетцера.

В 1910 г. выходит книга о Джиу-джитсу Тэпока.

В 1911 г. выходит руководство по Дзюдо японских авторов Иокояма и Осима.

В 1933 году выходит книга по самозащите Жозефа Рено.

В 1934 г. - книга Е. Стефана «Умейте защищаться без оружия».

В 1935 году книга о Джиу-джитсу на еврейском и французском языках М. Фельденкрайса с предисловием Кано Дзигоро, который отзывался о ней следующим образом: «По окончании конференции по Дзюдо, организованной мной 26 сентября 1933 г. в школе искусств под председательством М. Дюко, государственного секретаря по физическому воспитанию, автор, который был в числе моих слушателей, пришел ко мне и передал книгу по Джиу-джитсу, написанную на еврейском языке.

Не понимая этого языка, я должен был прибегнуть к ее французскому переводу; прочитав ее, я убедился, что если эта книга и не вполне соответствует понятию, которое я вкладываю в настоящее Дзюдо, то она тем не менее является лучшим трудом, опубликованным на эту тему на других, кроме японского, языках.

Я уверен, что автор, изучив истинное Дзюдо, быстро достигнет в нем совершенства».

Приезд Кано, его выступление, собранная им конференция и, наконец, проведенный им семинар по Дзюдо дали сильный толчок.

М. Фельденкрайс - автор и инструктор Джиу-джитсу - в своем труде задает следующий вопрос: «Да будет нам позволено спросить, почему эта система, которая так хорошо гармонирует с французским мышлением, любящим ясность, логичность и причинную связь явлений, так мало распространена во Франции? Нам кажется, что это случилось потому, что Джиу-джитсу всегда преподносилась французской публике в виде нагромождения отдельных приемов без всякого научного обоснования, не возбуждавших поэтому интереса у людей, стремящихся к обоснованию всего, происходящего на их глазах».

Фельденкрайс прав: неумение преподносить Джиу-джитсу как спорт, или демонстрация ее приемов как самозащиты, или же показ множества хотя бы даже и спортивных ее приемов еще не все, чтобы заинтересовать публику так, чтобы она стала изучать Джиу-джитсу.

Мы уже упоминали о том, что для Джиу-джитсу растет серьезный конкурент - это американская борьба вольного стиля, как профессиональная, так и любительская. Подтверждением этому может служить следующая заметка, помещенная во французском журнале «Le miroir des sports* от 19 ноября 1935 года: «В среду в зале «Ваграм» многочисленная публика присутствовала на соревнованиях американской борьбы вольного стиля, которые закончились демонстрацией японской борьбы Джиу-джитсу. Это перенесло нас в прошлое примерно на 30 лет назад. Тот небольшой успех, который выпал на долю японцев, нас не удивил. Если в 1905 году дзюудисты и их работа вызывала удивление, то это являлось результатом того, что раньше неизвестна была вольная американская борьба. Это было время греко-римской борьбы.

Ныне американская вольная борьба пользуется мировой известностью во всех ее разновидностях и каждую неделю можно наблюдать борцов различных категорий, представителей более чем 25 стран, демонстрирующих эту борьбу.

Вследствие этого широкая публика не хуже, чем сами борцы, знает оригинальные приемы этой борьбы и самые сложные ее комбинации и захваты. Вот почему никто не ожидал ничего особенного от такого значительно устаревшего зрелища, как Джиу-джитсу.

Нужно, впрочем, сказать, что оба японца, которых мы видели, не внесли в свою работу стиля и быстроты какого-нибудь Тани Юкио или в особенности Мияки.

Кроме того, не в пример этим последним, они провели демонстрацию приемов Джиу-джитсу в чисто условной схватке, чем лишили зрелище всяких элементов неожиданности».

В сентябре 1936 года в целях пропаганды Джиу-джитсу под председательством Жолио-Кюри и Чарлза Фору в Париже состоялись показательные выступления по Джиу-джитсу, проведенные дзюудистами французом Фельденкрайсом и японцем Каваси в помещении гимнастического зала на улице Тенар.

Демонстрация Джиу-джитсу была связана с открытием клуба Джиу-джитсу, председателем которого согласился быть Ч. Фору, который выразил уверенность в том, что под руководством молодого и энергичного инструктора Фельденкрайса Джиу-джитсу получит широкое распространение во Франции и поднимется на такой уровень технического развития, на каком она находится в Японии.

Ч. Фору сказал, что если Джиу-джитсу в организационном и методическом отношениях будет хорошо поставлена в клубе, то, без всяких сомнений, скоро тренировочный зал Джиу-джитсу на улице Тенар не сумеет вместить всех поклонников этого столь полезного и практически необходимого спорта.


Версия для печати Просмотров: 36

h3 Спорт. праздники

Спортивные праздники

h3 Похожие записи

Обучение спортивной борьбе представляет собой...

Стулья и флажки (для судей) Два легких стула...

Участники соревнований должны быть одеты в ГИ (...