Домой Контакты Карта сайта
Кто-то в своё время сказал: "Незрелая стратегия (уровень мастерства) - причина печали". Очень верное высказывание.

Миямото Мусаси

h3 Опрос

Какое боевое искусство эффективнее?



Последовательность изучения технических действий борьбы в положении стоя

Рейтинг: 
Еще никто не оценил, будь первым!
Дата добавления: 12.11.12

Нетрадиционное начальное обучение технике борьбы стоя изложено на основе применения систематики борьбы вольного стиля, изложенной А. А. Харлампиевым на 1-й Всесоюзной конференции по борьбе вольного стиля в 1938 г., системы поэтапного формирования двигательного навыкай теории поэтапного формирования умственных действий, разработанных профессором Л. П. Матвеевым и П. Я. Гальпериным.

Нетрадиционным это обучение можно назвать потому, что освоение техники бросков по изложенной ниже системе будет начинаться не из положения стоя, а из положения стоя на коленях.

При разучивании первой серии приемов, когда оба партнера стоят на коленях, не приходится затрагивать много усилий для проведения технических действий и не возникает чувства страха перед падением на ковер, что особенно важно на начальных этапах обучения. Во второй серии приемов в положении, когда атакующий стоит на коленях, центр тяжести атакуемого находится высоко, и его легко опрокинуть на спину, выполняя приемы на нижние конечности. В третьей серии приемов в положении, когда атакующий находится в стойке, ему легко проводить воздействие на верхние конечности и верхнюю часть туловища защищающегося, стоящего на коленях.

В четвертой серии приемов в положении, когда защищающийся стоит на одном колене, партнеру легко атаковать как верхние, так и нижние конечности.

В пятой серии приемов при отрабатывании комбинационных действий, когда защищающийся стоит на коленях, происходит усиление координационной базы обучающихся и развитие технико-тактического мышления.

К шестой серии изучения технических действий можно отнести следующие варианты бросков - бросок с переходом на колени с захватом обеими руками руки или рукава противника, броски с захватом ног. В первой группе бросков атакующий использует инерцию движения своего тела, умноженную на захваты. В результате этого биомеханического взаимодействия возникает благоприятное вращение туловища атакуемого, обеспечивающее наилучший опрокидывающий момент, что было подтверждено исследованиями И. И. Алиханова (1986).

Что касается второй группы бросков этой серии приемов, то авторы учебника «Спортивная борьба» К. М. Талковский и А. 3. Катулин (1968) отмечают, что в результате захвата ног возникает самое неустойчивое положение тела.

Этот этап предложенного начального обучения должен занять у обучающихся примерно шесть месяцев.

В первую серию изучаемых технических действий должны войти 3-4 группы бросков, выполняемых с разными захватами, например броски с захватом отворота на шее и рукава. Если судить по результатам исследований А. П. Кунцева (1978), то в этих приемах благоприятный опрокидывающий момент возникает в результате приложения мышечной силы к наивысшей по расположению точке захвата.

Броски с захватом разноименного рукава и пояса сзади также выделяются на первый план. В них облегченное управление партнером происходит благодаря применению физического воздействия в непосредственной близости от центра тяжести атакуемого (см. труды профессора М. Ф. Иваницкого).

Броски с захватом одноименного отворота и рукава, относящиеся к этой серии приемов, также имеют преимущество над другими техническими действиями, так как при их исполнении в точке приложения усилия возникает центробежное ускорение, обеспечивающее при повороте туловища атакуемого благоприятный опрокидывающий момент.

Заключительную группу бросков могут составить броски с захватом разноименного отворота и рукава. При изучении этих приемов легко манипулировать действиями партнера. Этот захват позволяет без лишних усилий поворачивать, наклонять или отталкивать атакуемого.

Такое вышеизложенное начальное обучение базовой технике борьбы в положении стоя рассчитано примерно на девять месяцев учебного года. Оно позволит усилить положительный перенос двигательного навыка с одного технического действия на другое и быстро закреплять изучаемый материал. В дальнейшем совершенствование базовой техники бросков можно вести произвольно, подбирая захваты, опираясь на концентрическую систему обучения, разработанную профессором Е. М. Чумаковым. Согласно его концепции, из всего многообразия технических действий выбирают 10-12 групп приемов, имеющих свой ключевой элемент исполнения, которые изучаются в простейшем варианте в первом цикле обучения, длящемся примерно месяц. На втором и последующих кругах цикла приемы выполняются по усложненной методике с внесением нового элемента исполнения: захвата, входа в прием, исполнения ключевой или заключительной фазы броска.

Для закрепления и совершенствования технических действий по концентрической системе обучения через два-три изучаемых круга приемов нужно изучать круг приемов защит против них и круг приемов, составленных из комбинаций изучаемых технических действий. Такое освоение и совершенствование базовой техники должно занять четыре года обучения

При дальнейшем повышении спортивного мастерства обучающиеся, помимо освоения новых базовых технических действий борьбы стоя, должны больше времени уделять индивидуальной технике исполнения коронных приемов. Они должны научиться выполнять из одного захвата броски, как минимум, в трех направлениях, знать основы тактики и использовать ее для повышения своего технического уровня.


Версия для печати Просмотров: 13

h3 Спорт. праздники

Спортивные праздники

h3 Похожие записи

Обучение спортивной борьбе представляет собой...

Стулья и флажки (для судей) Два легких стула...

Участники соревнований должны быть одеты в ГИ (...