Домой Контакты Карта сайта
Воинское искусство не ходит вокруг да около, оно не принимает витиеватые окольные пути. Оно следует прямо к цели. Простота - вот кратчайший путь между двумя точками.

Брюс Ли

h3 Опрос

Какое боевое искусство эффективнее?

Надежный посредник США по рейтингу за 2018 год! Прочитайте
pochtoy.com
Выкуп битых иномарок. Срочный выкуп битых автомобилей .
skupavtobit.ru



Принципы обучения Джиу-джитсу

Рейтинг: 
Среднее: 5 (1 голос)
Дата добавления: 12.11.12

К основным принципам, в соответствии с которыми строится процесс обучения спортивной борьбе, относятся сознательность занимающегося, активность, наглядность, систематичность, доступность и прочность.

Сознательность. Преподаватель должен давать занимающимся такие знания, которые служат руководством к действию и позволяют им на данном этапе обучения правильно решать стоящие перед ними задачи.

Чтобы обеспечить сознательную деятельность занимающихся, тренер дает им необходимые знания и добивается их усвоения.

По действиям тренер определяет, что борец не понял и что ему нужно объяснить, чтобы он осознал, как правильно выполнить действие.

Активность. Обучение надо строить так, чтобы борец мог применять полученные знания на практике.

Активность занимающегося преподаватель развивает путем заданий и систематической проверкой их выполнения. Задания выполняются борцами самостоятельно во время занятий и вне их.

Сначала даются простые задания, не требующие больших усилий и длительной работы, затем более сложные, на выполнение которых уходит больше времени и терпения. Давать сложные задания можно только после того, как борец привыкает успешно выполнять более простые задания.

Наглядность. Изучение материала должно строиться так, чтобы у борцов складывалось правильное и наиболее полное представление о нем. Это возможно в том случае, если преподаватель образцово его показывает.

Показывать приемы и упражнения надо четко, без лишних движений. Небрежность, неточность может вызвать у занимающихся неправильное представление о приеме. В результате при его выполнении у них могут появиться ошибки.

Если преподаватель не может сам образцово показать прием, то он прибегает к помощи спортсмена, владеющего этим приемом, или использует кино, фотографии и рисунки. Эти же средства применяются, когда надо показать ошибки или те элементы приема, которые нельзя вычленить.

Если обучение ведется наглядно, то в результате у занимающихся складывается правильное представление о технике и, следовательно, они могут добиваться правильного выполнения изучаемых упражнений и приемов.

Систематичность. Обучение надо проводить по определенной системе, соблюдая последовательность в изложении материала. Преподаватель определяет систему последовательности действий и содержание работы занимающихся. Для этого следует при обучении учитывать подготовленность занимающихся и другие условия.

Весь материал трен ер-педагог должен расположить в соответствии с требованиями дидактических правил: от простого - к сложному, от легкого - к трудному, от известного - к неизвестному.

При обучении следует предусматривать регулярность занятий и добиваться хорошей их посещаемости. Постоянный состав групп, стабильное расписание занятий, рациональное чередование занятий, распределение нагрузки в уроке и ряде занятий, сочетание постепенного повышения нагрузки, ее снижения и отдыха - все это создает систему работы, обеспечивающую укрепление здоровья борца и эффективное повышение спортивных результатов.

Доступность. Надо так построить обучение, чтобы занимающиеся усваивали материал и решали поставленные перед ними задачи. Это возможно только в том случае, если занимающиеся подготовлены к решению этих задач, а изучаемый материал доступен.

Чтобы материал был доступным для занимающихся, необходима всесторонняя подготовка, которая является основой для достижения высоких спортивных результатов.

Для предварительной подготовки к изучению приемов применяются подводящие упражнения.

Прочность. Обучать борьбе надо так, чтобы у занимающихся формировались и прочно закреплялись навыки борьбы. Для этого следует систематически повторять и применять знания и навыки на практике, т. е. в условиях схватки. Необходимо прочно закреплять навык выполнения не только отдельных приемов, но и всей схватки в целом (темп, маневрирование, тактика и др.).


Версия для печати Просмотров: 14

h3 Спорт. праздники

Спортивные праздники

h3 Похожие записи

Обучение спортивной борьбе представляет собой...

Стулья и флажки (для судей) Два легких стула...

Участники соревнований должны быть одеты в ГИ (...