Домой Контакты Карта сайта
С могучим духом, накапливай опыт день за днём, час за часом. Оттачивай обоюдоострые сердце и ум, полируй обоюдоострые воприятие и понимание.

Миямото Мусаси

h3 Опрос

Какое боевое искусство эффективнее?



Древний клан производителей железа

Рейтинг: 
Еще никто не оценил, будь первым!
Дата добавления: 18.03.12

Шибата Хиротаке так рассказывает о кланах древней Японии, занимавшихся производством железа:

«Я хотел бы проследить процесс, благодаря которому восточные страны, располагавшиеся главным образом в районе Джосо (нынешние префектуры Чиба и Ибараки) и имевшие собственную культуру Яйои, не принадлежавшую к культурному ареалу бронзового меча и дотаку (бронзового сосуда в форме колокола), были постепенно поглощены в V-VI веках производящими железо кланами с запада (главным образом из района Кюсю), в результате чего в VII в. они оказались присоединенными к королевству династии Ямато, о чем рассказывается в «Хитачи Фудоки»». Шибата Хиротаке является автором книги «Восточные государства древности — след производившего железо клан Ох» (Рон-шобо, 1980).

Я хочу процитировать длинную выдержку из этой книги, следующим образом представляющую теорию Хиротаке:

«Какой из кланов производил железо? Клан Ох.

Какие кланы производили железо на западе? И здесь я не могу не назвать клан Ох. Прослеживая происхождение Такекашимано-микото, мы снова сталкиваемся с кланом Ох. Кроме того, Фудоки (описание природных ресурсов, культуры и истории, составленное в период Нара) содержит легенду о герое Куросака-но-микото, уничтожившем врагов, вынудив их упасть в полную шипов яму, который был Ох-но-Оми. Более того, мы не можем говорить о древнем Хитачи-но-куни, не упоминая при этом Ох.

Итак, кем же был Такекашима-но-микото? В «Хитачи-но-куни Фудоки» говорится, что он был потомком правителя Накатсу-куни, и во время правления императора Суджин был направлен к восточным рубежам для подавления восстаний».

Накатсу-куни занимала центральную часть нынешней префектуры Ибараки, включая город Мито, округ Нака, Кашима и Намеката, потому что можно с уверенностью утверждать, что он был основателем префектуры Ибараки.

Согласно «Хроникам правления», написанным в ранний период Хейан, «правителем Накатсу-куни во время правления императора Сейму был назначен Та- кекашима-но-микото, у которого был тот же предок, что и у правителя Ийо-куни. У него был общий предок с правителем Инба-но-куни, и он приходился внуком Камуявимими-но-микото...» В «Коджики», в разделе, посвященном Камуяви-микото, ясно указывается, что его предком был Камуявимими-но-микото:

«Он был предком Ох-но-оми, Чисакобе-но-Мураджи, Сакааи-бе-но-мураджи, Хи-но-кими, Оита-но-кими, Асо-но- кими, Тсукуши-но-Мияке-но-мураджи, Саеаки-бе-но-мият- суко, Шинано-но-куни-миятсуко, Ихаки-ко-куни-миятсуко из Мичиноку, Накатсу-куни-но-миятсуко из Хитачи, На- гаса-но-куни-миятсуко, Фунаки-но-атахе из Исе, Нахано- Оми из Овари, Шимада-но-оми и других». Далее г ворит- ся, что вое они принадлежали к од му ? тому же клану Итомис. Более того, один из членов их семьи был правителем Северного Кюсю. Учитывая, что Такекашима заставил своих слуг в течение семи дней и ночей танцевать и петь на борту судна на озере Касумигаура (префектуры Чиба и Ибараки) «Песни Кинешима», те самые, которые пели у Кинешима-даке, находящимся под правлением Хи-но-кими, я не склонен рассматривать эти легенды как чистый вымысел. Город Кашима находится в префектуре Сага на Кюсю, у подножия горы Кинешима, и этот факт может предполагать взаимосвязь между гробницей Кашима Джингу и Кашима в Хитачи».

«В любом случае, предком Такекашима-но-микото был Камуяимими-но-микото, прямыми потомками которого были члена клана Ох. Как следует из «Коджики», в древние времена это был один из наиболее могущественных кланов, влияние которого простиралось во многие уголки Японии.

Шибата отмечает, что Ямато Ивао в своей работе «Тезисы по древней японской истории» ясно указывает, что Ох-но-ясумаро, предполагаемый автор «Коджики», являлся членом семьи Ох.

«Клан Ох оставил свой след от Хьюга на Кюсю до Рикузен в Тохоку, охватив 40 государств из 66, существовавших в то время на территории Японии. Только в Чугоку, Шикоку и Хокурику их население было меньше, чем в других районах, таких, как Кюсю, Кинаи, Токаи, Канто и Ошу (Тохоку).

В дополнение к вышесказанному, упоминаемая в «Коджики» семья Камуямими-но-микото правила еще в нескольких местах, и если учесть, что Кашима происходит из клана Ох, в Иваки, Ивасиро, Рикузен и других местах находятся еще восемь гробниц Кашима».

Археолог Ивао Охба указывал, что несколько древних украшенных захоронений, подобных тем, что встречаются главным образом в Северном Кюсю, находятся также в Ибараки и Фукушима, где распространены в основном гробницы Кашима (см. «Древние восточные государства и династия Ямато»).

Основываясь на этой точке зрения, Хиротаке Шибата пишет, что «весьма примечательным является тот факт, что 90 процентов древних японских украшенных захоронений расположено на Северном Кюсю, который считается одним из оплотов клана Ох, а также в Ибараки, Фукушима и Мияги, на которые распространилось их влияние в Восточной Японии» («Древний период в Восточной Японии», с. 64).

Рис. № 39. Маска Хьоттоко — огнедышащий человек

В заключение он говорит, что Джимму и другие, являясь ответвлением семейной династии на Кюсю, в районе IV столетия образовали династию Ямато. Но отдельно от них некоторые члены клана Ох, прямые потомки династии Кюсю, обладавшие высокой технологией производства железа, направились прямо в Хитачи и Казуса, богатые железняком, и в V—VI веках обосновались в бассейне Курошио.

Там они подавили производившие железо местные кланы, которые назывались «хьоттоко», и образовали несколько мелких государств.

Такекашима и Таякоро стали первыми «железными королями», принадлежащими к клану Ох, которые сосредоточили в своих руках все нити административной власти.

Потому они и пели песни Кинешима, песни своей родины. Позже клан Ох на Кюсю был атакован династией Ямато и потерпел поражение в войне, которая называлась «Иваи-но-ран» («Бунт Иваи»). Возможно, именно тогда были уничтожены и запрещены их каменные изображения людей и коней, и характерные признаки древней культуры были заменены стенной росписью, которой стали покрывать изнутри древние гробницы.

После Иван-но-ран, по мере усиления давления со стороны династии Ямато, некоторые представители клана Ох направились непосредственно в Хитачи и Казуса, куда ранее перебрались их предки, продолжавшие собственные традиции украшения захоронений. По этой причине украшенные гробницы того же типа, что и на Кюсю, стали строиться в Хитачи и Казуса на пятьдесят лет позже, чем на Кюсю.

Более того, загадка подобных корейским культурных памятников (узоры на золоченых коронах и канто-тачи, обнаруженные в Санмай-зука Кофун и Канасузу Кофун), которые находят в древних захоронениях в Хитачи и Казуса, а также теория Матсумото Сейчо о том, что песни и танцы, подобные Какишима-кьоку, соответствуют корейской традиции, могут быть объяснены тем фактом, что члены клана Ох произошли от корейцев. Кроме того, тот факт, что потомки корейцев были вынуждены мигрировать в район Канто, возможно, имеет какое-то отношение к тому, что ранее там уже проживали люди корейского происхождения».

Подводя итог вышесказанному, можно заключить следующее:

Клан Ох с Корейского полуострова мигрировал на Северный Кюсю. У его представителей была культура гробниц и украшенных захоронений. Под давлением династии Ямато они перебрались в Хитами и Казуса.


Версия для печати Просмотров: 114

h3 Спорт. праздники

Спортивные праздники

h3 Похожие записи

Считается, что мечи, изготовленные с помощью...

По мере развития феодальной экономики смешивались...

Во время эры Асука в Японии (530-645 гг. н.э.) в...