Домой Контакты Карта сайта
...И голос Бога был безгранично добрым. И голос сказал ему: "Да исполнится воля не моя, но твоя. Ибо для тебя твоя воля - это моя воля. Иди своим путём, подобно всем остальным и будь счастлив на земле.

Р. Бах

h3 Опрос

Какое боевое искусство эффективнее?



Кочевники тунгусского происхождения в Японии

Кочевники тунгусского происхождения в Японии
Рейтинг: 
Еще никто не оценил, будь первым!
Дата добавления: 17.03.12

Хорошо известно, что Джимму, первый император Японии, надел доспехи и отправился в экспедиции через горы и поля, чтобы лично завоевать Кумасо и Тсучигумо (оскорбительные прозвища, которыми народ Джомон наделил своих врагов). Согласно «Тсугару-сото-сан-гун-ши», ситуация в Японии, предшествовавшая восточному походу Джимму, сложилась следующая (рис. № 33).

Тсубоке-зоку («зоку» означает «племя», но может употребляться и в смысле «группы») в Ошу (Тохоку), Утсуми-зоку в Бушу (Канто), Нагамике-зоку в Етсушу (Хокурику), Тсутона-зоку в Нохшу (Токаи), Тсутомике-зоку в Ямато (Кинки), Натсумике-зоку в Кишу (полуостров Кии), Оками-зоку в Шикоку, Катори-зоку на острове Аваджи, Утсуми-зоку в Иншу (Сан-ин), Арамике-зоку в Гейшу (Саньо) и Хьуга-зоку и Сарута-зоку на Кюсю защищали собственные территории. Положение было таковым: «Каждое из племен наращивало вооружение и беспрестанно сражалось одно с другим ради расширения занятых территорий, ставя конечной целью контроль над всей Японией и захват трона» (Саджи Ёшихико. «Загадочный Тсугару-Сото-Сан- гун-ши», с. 64).

Сато Нориясу, японский исследователь мечей, пишет:

«Согласно «Тсугару-Сото-Сангун-ши», Тсубоке-зоку принадлежало к Маккатсу (по-китайски — «Мохе») — Тунгус-зоку, кочевому племени, поклонявшемуся лошадям, как богам, и не убивавшему их даже под страхом голодной смерти. Вероятно, в древние времена они пришли из Внешней Монголии (Внутренняя Монголия принадлежала Китаю) и обосновались в бассейне реки Китаками японской префектуры Ивате (район Тохоку). Искусные наездники и лучники, они вывели в Монголии отличную породу лошадей, на которых преодолевали горы и степи. В древности главные боевые силы Арахабаки, предводителем которых был Атерун (известный также как Акуро-ох), сражавшийся против крупных армий Емиши в восстании Азамаро, были представителями именно Тсубоке-зоку. По моему мнению, они были отличными всадниками и лучниками, что позволило им сформировать конную армию, главным козырем которой была стрельба из лука с мчащихся лошадей, а варабите-то рассматривался ими как вспомогательное оружие (Сато Нориясу. «Призраки кузнецов в свете «Тсугару-Сото-Сангун-ши»).

Считается, что они селились вдоль побережья, а главной их пищей была наловленная ими рыба.

Крайне сложно проследить, когда, откуда и каким путем появился в Японии тот или иной народ.

Сато отмечает, что Тсубоке-зоку тунгусского происхождения в первую очередь использовали конных лучников и лишь затем варабите-то, и я согласен с этой точкой зрения. Хотелось бы добавить только одно — их оружие на длинных веревках, каким оно показано на манускрипте Кийомизу-дера енги-емаки, было очень мощным и крайне эффективным, уступая только луку со стрелами. Этому оружию, как и варабите-то, предстояло быть конфискованным во время первой конфискации мечей при Тайка-но-кайшин (реформах Тайка).

Варабите-то — это меч, которым фехтовали одной рукой, преимущественно в кавалерийских сражениях. По форме он напоминает монгольский меч, некоторые из образцов были обоюдоострыми.

Меня заинтересовало, получило ли в Японии продолжение такое использование меча, и тогда я обратился к различным боевым искусствам, которые в свое время изучил. Я пришел к выводу, что подобные техники сохранились в иай-джитсу Катори Шинто-рю и тачиай-батто-джитсу. Я не уверен, присутствуют ли они в других школах. Пользуясь обоюдоострым мечом, можно одновременно рубить и колоть, а также отсечь, например, руку противнику простым вращением меча. Это страшные и жестокие техники.

У Атеруи из Тсубоке-зоку было произвище Акуро-ох, и когда Саканоуе-но-Тамурамаро был направлен на подавление Емиши, Акуро-ох смело сражался против него.

Деревянная маска Акуро-ох находится в хранилище храма Кашима Джингу. Сопровождающие экскурсии гиды рассказывают: «Облик Акуро-ох, побежденного в период Хейан Саканоуе-но-Тамурамаро,. был восстановлен по его деревянной маске, согласно традиции эры Канбун, и посвящен богам» (рис. № 29). Стоя перед маской, они говорят: «Некоторые считают, что Акуро-ох был вождем племени Орочон (тунгусской расы), пришедшего с евразийского континента». Интересно, какова же истина?

Как выяснилось, «Акуро-ох» более правильно следует произносить «Оро-ох». «Оро» — это почетный титул вождя одного из племен отважных орочонов. Слово «Орочон» означает одно из тунгусских племен, живших в Орочи, район Сибири (Като Кьюзо. «Записки по северо-восточной азиатской этнологической истории»), Если этот так, то Атеруи должен быть жителем прибрежных территорий. Это означает, что он мог прибыть в Японию морским путем, хотя лично я сомневаюсь в существовании такого пути.

Считается, что между окончанием эры Джомон и ранней эрой Яйои населявшие японский архипелаг народы были объединены братьями Абихико и Нага- сунехико (потомками семьи Яматаи), происходившими из клана Нагахико-Осотонуно-Микото.


Версия для печати Просмотров: 45

h3 Спорт. праздники

Спортивные праздники

h3 Похожие записи

Считается, что мечи, изготовленные с помощью...

По мере развития феодальной экономики смешивались...

Во время эры Асука в Японии (530-645 гг. н.э.) в...