Домой Контакты Карта сайта
Не допускай бесчестных мыслей.

Миямото Мусаси

h3 Опрос

Какое боевое искусство эффективнее?



Межнациональные мифы в Японии

Рейтинг: 
Еще никто не оценил, будь первым!
Дата добавления: 17.03.12

Саджи Ёшихико пишет: «Когда и как начался на заре истории антагонизм между Востоком и Западом, породивший конфликты, и является предметом исследования данной книги», имея в виду конфликты между союзниками Арахабаки и императорским двором Ямато, описанные в «Тсугару-Сото-Сангун-ши». (Саджи Ёшихико. «Древняя династия Тохоку и подъем и крушение четырех поколений Фудживара», Нихон-бунгей-ша, июнь, 1993).

Далее он пишет:

«В одном из мифов говорится, что Сусаноо-но-ми- кото (потомок бога Изанаги и брат Аматерасу), изгнанный из Такамагахара (буквально «Поднебесная долина» — реальное местонахождение не установлено) за жестокость, прибыл наконец в верховья реки Хи в Изумо (нынешняя префектура Шимане), призвал Ашихара Накатсу-куни и после долгих бесед сообщил, что убил Ямата-но-орочи, восьмиглавого змея, ведомый возмущением, вызванным жалобами и стенаниями аборигенов. После этого он стал править Накатсу-куни.

Однажды к отцу и сыну Окунинуши-но-микото и Котоширонуши, унаследовавшим власть над страной от Сусаноо-но-микото, явился посланник и потребовал вернуть власть Такамагахара, потому что ранее страна находилась под правлением богов Такамагахара.

Хотя это предложение выглядело необоснованным, Окининуши, пацифист по природе, настолько тепло принял посланника, что тот решил не возвращаться в Такамагахара. Второй посланник Такамагахара был очарован красотой дочери Окининуши, Шимотеру-химе, и женился на ней.

Рис. № 31. Маска Окининуши

Боги Такамагахара потеряли терпение и направили в качестве посланников Такемиказучи-но-микото и Аменоторифуне-но-микото с отборными войсками, чтобы они отобрали власть у отца и сына. Накатсу-куни в те времена развивался из Накатсу-куни Аши- хара в Мизухо-но-куни (Страна Золотых Колосьев Риса) Тойоаши благодаря мудрому правлению Окининуши и технической помощи Сукунахико и других чужеземцев.

Окининуши со всех сторон поступали предложения о сотрудничестве от влиятельных кланов (которые, возможно, были потомками вождей эры Джомон), эти предложения принимались и претворялись в жизнь дипломатическими путями, среди которых были и политические браки.

Однако Окининуши не придавал должного значения вооружению, потому что был слишком занят развитием своей страны и верил в мирное разрешение спорных вопросов. Он не смог противостоять требованиям Такамагахара и был убит (отправлен в иной мир), а его сын, Котоширонуши, покончил с собой.

Но и по сей день многие японцы помнят мудрое правление Окининуши и Котоширонуши; Окининуши теперь почитается как «Дайкокуку-сама», а Котоширонуши как «Ебису-сама» (рис. № 31).

Это популярное изложение мифа Изумо широко распространено в различных уголках Японии. Это означает, что Оки- нинуши и его сын мудро правили страной Накатсукуни».

Таким образом, пришедшие с запада народы (клан Хьюга, установивший правление Ямато) изгоняли населявших восточные области аборигенов (клан Яматаи был согнан в Тсугару, где образовал союз Арахабаки с другими кланами) под любыми надуманными предлогами.

Когда в Японии закончилась эра Джомон и началась эра Яйои, восточные и западные этнические группы сражались друг с другом, направляемые кланом Хьюга, который позже основал императорский двор Ямато.

Другой интересный факт, относящийся к этому периоду, состоит в том, что рис, выращиваемый по всей Японии, относится к умеренному японскому виду, тогда как было доказано, что тропический японский вид выращивали в районе Изумо префектуры Шимане. Исследования ученых доказали удивительный факт, что от скрещивания умеренного японского и тропического японского видов получаются новые сорта риса с гораздо более ранним созреванием.

Рисовые поля Яйои, вытеснившие поля эры Джомон, получили распространение даже в холодном районе Тохоку за 200-300 лет. Это было бы невозможно без выведения новых сортов риса раннего созревания. Культура Яйои получила широкое распространение благодаря тому, что ей предшествовала культура Джомон. Народы Восточной и Западной Японии начали сражаться друг против друга, несмотря на существовавшие между ними тесные культурные контакты, потому что исповедовали различные религии. Народы эры Джомон на востоке находились под влиянием шаманства, тогда как народы периода Яйои, пришедшие из Китая, были приверженцами даоизма. Это может быть основанием легенды о том, как Такамагахара пыталась заставить другую этническую группу вернуться под свое правление, когда та открыла методы выращивания риса-падди и основала Мизухо-но-куни (Страну Золотых Колосьев Риса).

Все еще остается загадкой, что за страна была Такамагахара, направившая Такемиказучи и Аменоторифуне во главе отборных войск посланниками для возвращения власти при помощи военной силы.

Миф о происхождении императорской семьи, происхождении каждой джингу и схожесть железных мечей указывают на глубокие связи Японии и Азиатского континента, существовавшие в древности.


Версия для печати Просмотров: 23

h3 Спорт. праздники

Спортивные праздники

h3 Похожие записи

Считается, что мечи, изготовленные с помощью...

По мере развития феодальной экономики смешивались...

Во время эры Асука в Японии (530-645 гг. н.э.) в...