Домой Контакты Карта сайта
...Они несчастны потому, что сами решают быть несчастными.

Р. Бах

h3 Опрос

Какое боевое искусство эффективнее?



Мифы изумо и тунгусов

Рейтинг: 
Еще никто не оценил, будь первым!
Дата добавления: 17.03.12

Кьюзо Като указывал, что японские мифы района Изумо (мифы Изумо) имеют некоторые точки соприкосновения с корейскими мифами Танкун и тунгусскими мифами («Записки по этнической истории Северо-Восточной Азии»). Это означает, что в древние времена на евразийском континенте существовал широкий этнический обмен.

Тунгусы, как богам, поклонялись медведям, это известно теперь как «культ медведя», медведи же присутствуют в мифах Танкун и Изумо.

Как считается, в поздний период эры Яйои в Южной Корее и Японии существовал единый язык, а «Ва- коку» (страна Ва) в одной из китайских исторических книг занимает Корейский полуостров и Японию («Гендай-його-но-киси-чишики», с. 1213, отдел «Японская раса»),

В соответствии с этим, лингвистическая взаимосвязь и этнические отношения между ними могут быть прослежены вплоть до периодов Цинь и Сражающихся Царств (770-221 гг. до н.э.).

Например, считается, что гробница Кашима Джингу была заложена в 660 г. до н.э., что соответствует периодам Цинь и Сражающихся Царств.

В японских мифах, представленных в «Коджики» и «Нихоншоки» (Древние истории), кроме всего прочего, описываются боевые искусства и оружие. Ритуальные и боевые мечи, обнаруживаемые в захоронениях по всей территории Японии, соответствуют этим описаниям. Они также предполагают факт культурного обмена между Японией и евразийским континентом и наличие технологий, завезенных обосновавшимися в Японии иностранцами.


Рис. № 30. Оттоманский турецкий меч (XVI в.)

Согласно второй версии «Футсу-но-митамоно-тсуруги», описанный в японских мифах меч, изготовленный в эру Хейан, находится в гробнице Кашима. Его длина составляет около 3 метров. Таким образом, он, очевидно, использовался только в церемониальных целях. Меч, хранящийся в гробнице Исоноками в префектуре Нара (где совершают богослужения семьи Мононабе и Исоноками), считается «богом» и не выставляется для обозрения. Меч гробницы Кашима, обоюдоострый прямой меч, почитается, как божественный меч Такеми- казучи (бога гробницы Кашима). Он, вероятно, был изготовлен натурализировавшимися иностранцами, предположительно, корейским методом, потому что по форме напоминает «канто-дачи» (длинный меч), который делался в Кара (Корея) в V-VI вв. и развившийся в свою очередь из «люй-дао» (прямого меча), производимого в Китае. Канто-дачи (в которые входят суканто — мечи с простым кольцом и кабутсучи — мечи со снимаемой рукояткой в форме голов животных) из Кара, очевидно, подверглись изменениям под влиянием Турции. Их форма позже была использована оттоманскими турками (эта форма окончательно закрепилась в 16 в.). Общие черты их таковы: в головке рукоятки имеется отверстие, а сама рукоятка снабжена тремя заклепками.

Священный меч гробницы Кашима Джингу следующим образом описывается в «Хитачи-но-куни Фудоки» (описание природных особенностей, культуры и истории «страны» Хитачи в префектуре Ибараки):

«В году 704, выслушав предсказания оракулов, правитель земли Унеме-но-Асон послал Канучи (кузнеца) — Саби-Охмаро и других добывать железо для мечей. Между Каруно и побережьем В-каматсу на протяжении более 120 км тянулись холмы, покрытые сосновыми лесами. «Матсуходо» (сосновые породы, использовавшиеся для приготовления древесного угля) и «неару-матсуходо» (другие породы деревьев, применявшиеся для производства древесного угля) ежегодно вырубались и складировались. Побережье Вакаматсу является границей между Хитачи и Казуса (префектура Чиба). Железняк с озера Азе необходим для изготовления мечей. Однако, поскольку гробница Кашима Джингу расположена на священной горе, крайне редко удавалось добиться разрешения на сбор «матсуходо» или добычу железа в ее пределах».

Клинок этого прямого меча выполнен с завидным мастерством; три полосы железа сварены в одну, а сам клинок типа «сугу-ха» (прямой) равномерно закален.

Люй-дао, изначально изготовлявшийся в Китае (или меч суканто с простой круглой головкой), получил свое дальнейшее развитие на Корейском полуострове. Особого внимания заслуживает тот факт, что рукоятка меча, изготовленного в Кашима, аналогична рукоятке прямого меча, обнаруженного в Кайа в V-VI вв. Прямой меч с такой же рукояткой был найден и в городище Еичи на Хоккайдо, однако он еще не исследован окончательно.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать предположение, что народы, пришедшие с Корейского полуострова (возможно, клан Ох?), сотрудничали с императорским двором Ямато в изготовлении мечей.

После образования Японии гробница Кашима Джингу стала объектом поклонения как «Божество боевых искусств» и сыграла значительную роль в деле объединения нации. Таким образом, гробницы имели прямое отношение к оружию, боевым искусствам и позже к школам боевых искусств. Они очень важны для изучения боевых искусств и оружия.

Теперь только несколько гробниц продолжают носить титул «джингу»; перед второй мировой войной оставались лишь две такие гробницы — Исе Джингу и Кашима Джингу.


Версия для печати Просмотров: 22

h3 Спорт. праздники

Спортивные праздники

h3 Похожие записи

Считается, что мечи, изготовленные с помощью...

По мере развития феодальной экономики смешивались...

Во время эры Асука в Японии (530-645 гг. н.э.) в...