Образование и спорт для здоровья
Теория спортивного образа жизни является составной частью программы всеобщего образования, предложенной Полом Рэнграном в декабре 1965 г. на конференции ЮНЕСКО. Для реализации программы был создан международный комитет «Дальнейшее образование для взрослых». Полностью программа называлась «Правильные пути общественного физического образования — международная встреча в ЮНЕСКО. Члены японского отделения комитета ЮНЕСКО в 1967 г. также подписали программу «Новые направления общественного образования — международная встреча в ЮНЕСКО.
Концепция программы в течение 1966 г. обсуждалась в Англии, Южной Америке и Японии, а затем результаты этих обсуждений были доложены ЮНЕСКО. В 1970 г. на 15-й Генеральной ассамблее в числе 12 основных постановлений была принята и теория всеобщего образования. Пол Рэнгран написал книгу о теории всеобщего образования, в которой подчеркивается, что 1) люди должны иметь возможность для образования в течение всей своей жизни от рождения и до старости; 2) образование должно рассматриваться как интеграционный процесс; 3) вся школьная система от начальной школы до университетов и колледжей должна строить свою работу с целью достижения этого идеала.
Нужно с самого раннего возраста прививать детям интерес к спорту и предлагать им такое разнообразие видов спорта, которое удовлетворило бы каждого. Излишнее внимание к соревнованиям может принести вред, соревнования являются лишь одной из целей спорта.
Благодаря боевым искусствам можно не только достичь идеала, провозглашенного в теории всеобщего образования, но и укрепить общение и дружбу между людьми всего мира. Мы должны уважать существующие между нами различия и с пониманием относиться к другим как на уровне тренировочного процесса, так и в более широком смысле. Поскольку айкидо сейчас популярно во многих странах, оно представляет собой отличный способ для объединения людей разных национальностей и рас, государств и религий в стремлении достичь всеобщего мира.