Домой Контакты Карта сайта
У тебя не должно быть любимого оружия. Стать слишком близким с одним оружием ещё хуже, чем недостаточно знать его.

Миямото Мусаси

h3 Опрос

Какое боевое искусство эффективнее?



Развитие театра масок

Развитие театра масок
Рейтинг: 
Среднее: 4.4 (5 голосов)
Дата добавления: 18.03.12

Участники борьбы с рогами надевали на себя головы животных, это развлечение было очень популярно среди народов Хань и национальных меньшинств. Борьба с рогами позже видоизменилась и превратилась в «Театр масок» (рис. № 67).

Рас. № 67. Маска из китайской провинции Гуйчжоу

В южных регионах Китая, в провинциях Гуи, Хэнань, Юньнань и многих других театр масок и сейчас занимает важное место в церемониях, имеющих ярко выраженный религиозный характер (исследования этого феномена начались после того, как на третьем съезде Центрального комитета Коммунистической партии Китая было принято решение развернуть кампанию по преодолению предрассудков).

Племя Туджиа в префектуре Теджиань китайской провинции Гуи по-прежнему устраивает представления в масках, поэтому его называют «живым реликтом». В частности, театр масок является составной частью их религиозного праздника под названием «Нуотаньху». «Нуотаньху» имеет прямое отношение к «Чжуинуо» (обряду изгнания зла, проводимому в Китае с III в. до н.э. и перенятому в Японии в VII—VIII вв. н.э.). Этот обряд совершался в новогоднюю ночь и рассматривался как событие государственного значения. После периода средневековья в Японии это мероприятие было перенесено на канун наступления весны (на «Нихон Хякка Джитен» Шогакукан), и церемония стала совершаться шаманом.

Японское «Чжуинуо» не связано с шаманством. В Японии шаман скорее соответствует Фугеки (девушке, служащей при усыпальнице) и может иметь отношение к танцу Кагура (Гото Тоси, Хирота Ритсуко. «Театр масок национальных меньшинств Китая», с. 3, Мокуджи-ша, 1991 г.).

По моему мнению, история театра масок китайских национальных меньшинств началась не в III в. до н.э., а еще в первобытную эпоху, не уступая в возрасте борьбе с рогами.

Однако отношения между борьбой с рогами и театром камен еще не исследованны в полной мере, как и не выяснен вопрос, почему народы, использовавшие в своих ритуалах маски, сосредоточены в районе провинции Гуи.

Шаманы орочонов и народов еванки в XVIII в. носили железные маски, однако это не вылилось у них в возникновение театра масок.


Версия для печати Просмотров: 180

h3 Спорт. праздники

Спортивные праздники

h3 Похожие записи

В период Тумулус были широко распространены...

Существуют свидетельства того, что орочоны...

По мере развития феодальной экономики смешивались...