Домой Контакты Карта сайта
Тренировке человека нет конца. Бывает так, что вы вдруг начинаете чувствовать себя достигшим полного совершенства и перестаете заниматься тем, чем занимались до сих пор. Кто хочет быть совершенным, тот должен помнить, что он еще очень далек от этого.

Хагакуре Бусидо

h3 Опрос

Какое боевое искусство эффективнее?



Развитие театра масок

Развитие театра масок
Рейтинг: 
Среднее: 4.4 (5 голосов)
Дата добавления: 18.03.12

Участники борьбы с рогами надевали на себя головы животных, это развлечение было очень популярно среди народов Хань и национальных меньшинств. Борьба с рогами позже видоизменилась и превратилась в «Театр масок» (рис. № 67).

Рас. № 67. Маска из китайской провинции Гуйчжоу

В южных регионах Китая, в провинциях Гуи, Хэнань, Юньнань и многих других театр масок и сейчас занимает важное место в церемониях, имеющих ярко выраженный религиозный характер (исследования этого феномена начались после того, как на третьем съезде Центрального комитета Коммунистической партии Китая было принято решение развернуть кампанию по преодолению предрассудков).

Племя Туджиа в префектуре Теджиань китайской провинции Гуи по-прежнему устраивает представления в масках, поэтому его называют «живым реликтом». В частности, театр масок является составной частью их религиозного праздника под названием «Нуотаньху». «Нуотаньху» имеет прямое отношение к «Чжуинуо» (обряду изгнания зла, проводимому в Китае с III в. до н.э. и перенятому в Японии в VII—VIII вв. н.э.). Этот обряд совершался в новогоднюю ночь и рассматривался как событие государственного значения. После периода средневековья в Японии это мероприятие было перенесено на канун наступления весны (на «Нихон Хякка Джитен» Шогакукан), и церемония стала совершаться шаманом.

Японское «Чжуинуо» не связано с шаманством. В Японии шаман скорее соответствует Фугеки (девушке, служащей при усыпальнице) и может иметь отношение к танцу Кагура (Гото Тоси, Хирота Ритсуко. «Театр масок национальных меньшинств Китая», с. 3, Мокуджи-ша, 1991 г.).

По моему мнению, история театра масок китайских национальных меньшинств началась не в III в. до н.э., а еще в первобытную эпоху, не уступая в возрасте борьбе с рогами.

Однако отношения между борьбой с рогами и театром камен еще не исследованны в полной мере, как и не выяснен вопрос, почему народы, использовавшие в своих ритуалах маски, сосредоточены в районе провинции Гуи.

Шаманы орочонов и народов еванки в XVIII в. носили железные маски, однако это не вылилось у них в возникновение театра масок.


Версия для печати Просмотров: 180

h3 Спорт. праздники

Спортивные праздники

h3 Похожие записи

В период Тумулус были широко распространены...

Существуют свидетельства того, что орочоны...

По мере развития феодальной экономики смешивались...