Домой Контакты Карта сайта
Воистину храбр тот, кто смерть встречает с улыбкой. Таких храбрецов мало, они редки.

Хагакуре Бусидо

h3 Опрос

Какое боевое искусство эффективнее?



В поисках метода ковки японских мечей

В поисках метода ковки японских мечей
Рейтинг: 
Еще никто не оценил, будь первым!
Дата добавления: 18.03.12

Различные факторы, перечисленные ниже, привели к большим изменениям в производстве мечей:

  1. Исходный материал: железная руда или железный песок.
  2. Источник воздуха для горна: естественный или искусственный.
  3. Огонь, получаемый из каменного или древесного угля.

То есть основные различия в качестве мечей, такие как прочность всего меча (легко ли его сломать) и степень его закалки, зависели от перечисленных выше факторов.

Таким образом, еще в древние времена японцы обнаружили различия в производстве мечей, зависящие от исходного материала и изобрели несколько способов компенсации недостатков каждого из них. Так им удалось создать японские мечи — самые превосходные мечи в мире.

Процесс состоял в следующем:

  1. Железная руда подвергалась первичному и вторичному очищению, затем выковывался меч.
  2. Железный песок подвергался первичному и вторичному очищению, затем выковывался меч.
  3. Железный песок добавлялся в железную руду при первичном очищении.
  4. Железный песок и железная руда смешивались на стадии вторичного очищения или ковки (авасе китае).

Способы ковки подразделяются на следующие:

  1. Выковывается поверхность полосы железа (марукитае).
  2. Железо различной закалки выковывается вместе (авасе китае).

Эти методы могли возникнуть из смешанного железа, полученного из очищенных железной руды и железного песка. Их развитие основывалось на ковке. Такой же способ применялся и для изготовления криса (малазийского изогнутого мусульманского меча).

  1. Медь и железо или золото и железо смешивались и подвергались ковке (медно-железная ковка или золото-железная ковка).

Например, «кинсузи» означает, что по поверхности меча проходит золотая линия, и я считаю, что это название изначально возникло из смеси золота и железа, применявшейся для изготовления мечей аристократии. Смесь железа и меди или железа и золота не усиливает меч, а лишь подчеркивает его красоту.

Для того чтобы меч получился прочным и крепким, были изобретены способы смешивания кава-гане (внешней стали) и шин-гане (внутреннего мягкого железа), метод кобусе, а также способы, при которых муне-тетсу (железо) использовалось для муне (задней кромки клинка) меча (метод хон-санман).

Окончательно не установлено, было ли целью метода авасе-китае намерение сэкономить стали или же сделать меч более прочным. Возможно, во внимание принимались обе задачи. Также не ясно, какой из мечей в бою прочнее. Те, кто испытывал новые клинки, уверяют, что меч, изготовленный только из стали, прочнее (то же и в Китае).

В классических боевых искусствах ударов клинка о клинок следует избегать всеми силами. Если сражающийся отражает удар клинка своего противника собственным клинком, это значит, что он новичок, не знающий, как обращаться с мечом. В отличие от бронзового меча удары железным мечом не наносятся с использованием всей массы меча. Нужно действовать им стремительно и стараться не бить мечом по мечу. Таким образом, можно сказать, что авасе-китае применительно к японским мечам представлял собой рациональный способ экономии стали.

При вторичном очищении с помощью древесного угля в мягкое железо добавляется углерод и укрепляет его. Излишки углерода удаляются вторичным очищением или ковкой. Короче говоря, добавляется углерод. Когда железная культура только проникла в Японию, шоко-хо и каймен-тетсу-хо (татара-хо) были уже относительно высоко развиты на азиатском континенте. Японцы, очевидно, испытали эти методы при помощи древесного угля и соломы и научились применять их сочетания в соответствии с потребностями.

Такеда Масааки в «Физическом и филологическом изучении происхождения японского меча» (Токен Бид- житсу», т. 318) пишет следующее:

«Исследование японской литературы.

О возникновении метода Татара.

Японскими литературными источниками являются «Коджики» и «Нихоншоки». Согласно этим двум источникам сырье для производства стали ввозилось в Японию в виде теттеи (кубической формы железных болванок) из Кудара (Пекче) на Корейском полуострове во второй половине IV столетия. В V столетии, как следует

из Ваджиндеи (посвященного японцам раздела) Сото (Национальной истории эры Сунь), Восточный Цзин и пять японских королей торговали непосредственно друг с другом. Таким образом, получается, что теттеи, сделанные из шоко-хо в Цынане (район к югу от реки Янцзы), прямо из Китая ввозились в Японию.

Разногласия вызывает положение дел в VI столетии и позже.

В «Нихоншоки» говорится, что в год 507 император Кейтаи (Охдоно-ох) расширил свои владения в Ивайо Тамахо-но-мийа в Ямато на 20 лет.

Боюсь, что это описание противоречит обнаруженным в раскопках находкам. Ишии Макасуни предложил гипотезу, в соответствии с которой император Кайтаи мог уничтожить династию Нинтоку, заключив союз с семьей Кену из Джиомо (префектура Гунма) и используя охтачи (длинные мечи); на это указывает то, что такие мечи обнаружены в Ечизен (префектура Фукуи), Охми (префектура Шига), Шинано (префектура Нагано) и Кену (префектура Гунма и Точиги). Произошло это во второй половине V столетия и первой половине VI столетия.

Более того, он полагает, что династия Кейтан могла заключить союз с Когуре и Силла на японском морском пути для того, чтобы свергнуть королевство Нинтоку императора Ямато в Киби (Окаяма и префектура Хиросима). Ишии объясняет, что мечи королевства Нинтоку V столетия не закаливались китайским методом шоко-хо, а прямые мечи королевства Кейтаи, закаленные методом тсучидори хамон, поступали из Когуре, таким образом, королевство Кейтаи имело в бою определенное преимущество.

Очень интересно сравнить теорию Ишии с иллюстрацией Окада, представляющей карту распространения каймен-тетсу-хо (татара-хо), появившихся в Северной Азии из Когуре».

Из этих теорий я делаю вывод, насколько важным являлось производство железа, то есть различных технологий шоко-хо и каймен-тетсу хо, столь сильно повлиявших на судьбу обоих королевств.

В истории развития меча важное место занимает семья Кену. Она построила множество больших гробниц (Зенпо-Коен-фун, Енфун, Джоен-Кахо-фун), поэтому этот период в Японии называется культурой Ко-фун (древней могилы) эры Ямато (около 238-593 гг. н.э.). В этих гробницах найдено огромное количество длинных прямых мечей (семиконечных или загнутых, подобно мусульманским мечам керис в Малайзии, по форме напоминающих змею).

Семьи Кену жили в Камитсу-Кену-ши (префектура Гунма) и Шимотсу-Кену-ши (префектура Точиги), а их происхождение восходит к императору Ямато. В аристократической иерархии императора Ямато существовало три уровня. К первому, Ко-бетсу, относились прямые потомки императора. Второй уровень, Шин бетсу, занимали наследники, назначенные распоряжением императора. Третий уровень, Шохан, означал, что семья прибыла из Кореи или Китая. Семьи Кену контролировали народы емиши или нападали на них по приказу императора Ямато.



h3 Спорт. праздники

Спортивные праздники

h3 Похожие записи

В период Тумулус были широко распространены...

По мере развития феодальной экономики смешивались...

Во время эры Асука в Японии (530-645 гг. н.э.) в...