Домой Контакты Карта сайта
Учитель - игла; ученик - нить. Ты должен тренироваться постоянно.

Миямото Мусаси

h3 Опрос

Какое боевое искусство эффективнее?



Беседа как один из методов воздействия на окружающих

Рейтинг: 
Среднее: 2 (1 голос)
Дата добавления: 25.07.12

Немаловажным фактором успешного обучения является общение наставника с подопечными. Беседуя, учитель направляет энергию учеников в нужное русло, развивает их скрытые способности, поддерживает слабых и поощряет сильных. В беседе проявляется воздействие учителя на учеников, именно этому посвящена предлагаемая глава.

Убеждение

Убеждение подразумевает «мягкое» воздействие на индивида, ставящее целью радикально скорректировать его взгляды, чтобы тем самым повлиять на последующее поведение. Данный вариант является самым этичным способом влияния, ибо здесь нет грубого насилия или коварного внедрения в подсознание объекта.

Метод убеждения задействуется для:

  • долговременного изменения представлений и установок человека в требуемом направлении;
  • привлечения к сотрудничеству;
  • побуждения объекта к нужному поступку.

По техническому исполнению убеждение представляет собой явную, иной раз и скрытую дискуссию, дополняемую неким стимулирующим воздействием.

Каждый человек имеет свой настрой (точнее — установку) в отношении к чему-либо или кому-либо. Существует три градации подобного настроя:

  • явная симпатия (склонность к принятию чего-либо);
  • безразличие (с легким смещением в ту или иную сторону);
  • отрицание (неприятие).

Всякая попытка грубо навязать желаемое мнение приведет лишь к отрицательному результату, ибо человек всегда сопротивляется ограничению свободы выбора.

Для изменения отношения индивида к чему-либо нужно переориентировать его настрой. Следует учитывать, что:

  • в поединке разума и установки чаще побеждает установка;
  • в ходе перемены установок человеку надо показать направленность и содержание необходимых изменений; все это должно быть им воспринято и понято;
  • изменения произойдут тем успешнее, чем созвучнее они потребностям и мотивациям объекта;
  • проще всего перестраиваются установки, которые не имеют принципиального (жизненно важного) значения для человека;
  • в случае полностью негативной установки, переориентация ее обычно требует специальных усложненных методов перепрограммирования психики (т. е. «промывания мозгов»...) персоны.

В зависимости от условий ситуации и конкретных особенностей объекта его можно попытаться убедить прямо (в ходе беседы) либо косвенно (через инспирированные акции), действуя при этом:

  • акцентированно-логично;
  • императивно (категорично);
  • эксцитативно (растравливание эмоций);
  • альтернативно (сведение проблемы к выбору «или- или»).

Всякое воздействие содержит в себе элементы и внушения, и убеждения, но в разных пропорциях.

Проще убеждать тех, кто имеет:

  • яркое живое воображение;
  • ориентацию скорее на других, чем на себя;
  • несколько заниженную самооценку (робкие и слабо доверяющие собственному мнению субъекты).

Трудно поддаются убеждению лица:

  • с явной враждебностью по отношению к другим (проявляемое сопротивление, кстати, часто может возникать как следствие желания доминировать над окружающими...);
  • с сильным духом критицизма;
  • с готовностью к переиначиванию своих взглядов (проще говоря, стремлением всегда иметь еще одну позицию про запас...).

Перед проведением активной акции следует основательно подготовить человека рядом подводящих предварительных бесед, с тем, чтобы последующее акцентированное воздействие не явилось для него приятной неожиданностью.

При планировании эпизода убеждения надо:

  • тщательно выбирать место, окружение и момент для контакта;
  • рассчитать, как приступить к беседе, как снять начальное напряжение, как вызвать некоторый интерес;
  • хорошо продумать, как направить разговор в желаемое русло;
  • отработать всю свою аргументацию сообразно с психологией, мотивами и устремлениями объекта;
  • выбрать ритм беседы и порядок предъявления аргументов;
  • вычислить возможные контраргументы и продумать, как их нейтрализовать;
  • наметить запасные варианты продолжения беседы, если партнер решительно заявит «нет!»;
  • четко представлять себе, как завершить беседу.

Версия для печати Просмотров: 10

h3 Спорт. праздники

Спортивные праздники

h3 Похожие записи

Принципы многолетнего обучения технике ударов в каратэ

Из всего многообразия техники выделяют восемь...

В данной статье мы рассмотрим, какие пояса в...

Система поясов в карате крайне важна, притом как...